Большим достижением «Агоры», бесспорным с самых первых кадров, является точно прописанная, исторически корректная и стопроцентно убедительная среда, в которой развертывается действие картины, — мир древних, скрупулезно воссозданный на примере египетской Александрии, «древнеримского Нью-Йорка», одной из крупнейших метрополий того времени. Видеть это тем более отрадно, что на той же самой Мальте, где снималась «Агора», десять лет «Гладиатором», наследующим совершенно другой традиции в изображении римских граждан, идущей от старых голливудских пеплумов, патетических эпиков в жанре «сандалии и меча». «Агора» дистанцируется от комиксной пеплумной картинки сразу и безоговорочно, нисколько не теряя в зрелищности. Несмотря на экзотику, всегда чреватую увеличением дистанции между героями и зрителем, фильм у Аменабара получился совершенно человеческий, то есть легко конвертируемый в нынешнюю злобу дня. Которая, если иметь в виду главную интригу «Агоры» - конфликт между свободой мысли и религиозным фундаментализмом, - совершенно очевидна. А попробуйте-ка конвертировать в современность «Гладиатора». Единственное упущение Аменабара - в рваном, ненадежном установлении связи между личной драмой Гипатии и историческим фоном, воссозданным так убедительно, что против «некорректного изображения христиан в фильме» запротестовала даже католическая церковь. Все эмоции перетягивает на себя как раз фон, герои же в какой-то момент увлекаются каждый своей карьерой: один любовник перекрещивается в христианина, другой идет в политику, а главная героиня предпочитает витать в облаках до самого конца картины. Впрочем, принцип «каждый за
себя, а боги - против всех» - тоже злоба дня, актуальная для всех
исторических эпох без исключения. В РОЛЯХ: Рэйчел Вайс, Макс Мингелла, Оскар Айзек, Ашраф Бархом ■ ВЫХОДИТ 11 ФЕВРАЛЯ Уважаемый гость, чтобы
скачать Агора
кликните по одной из рекламных ссылок. Чтобы качать фильмы для мобильного без рекламы, вы должны зарегистрироваться!